Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » -=Hip-Hop культура=- » Что такое хип-хоп?


Что такое хип-хоп?

Сообщений 1 страница 20 из 49

1

*Введение*
Хип-хоп культура всё настойчивее пробирается сквозь музыкальные джунгли. Она не даёт прохода на улицах, радуя глаз граффити, в клубах всё чаще устраиваются батлы, и уже не только парни, но и девчонки освоили этот замысловатый танец.
Хип-хоп культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана . Я хочу рассказать об истории хип-хопа и развитие составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово?
Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны в любое время года, танцующих би-боинг (брэйк-данс) на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах . Я буду говорить об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити и би-боинг. Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит музыка. Для того чтобы начать изучение истории развития хип-хопа, необходимо ознакомиться с таким направлением в музыке, как рэп, что с перевода буквально означает – ритмическая поэзия .
Большинство из нас знакомо с творчеством таких исполнителей, как Борис Гребенщиков, Виктор Цой и многие другие, чьи произведения мы относим к рок-поэзии. На протяжении многих лет учеными, как литераторами, так и лингвистами изучалось их творчество, и все мы привыкли считать их “ассами” своего дела.
В 90-х годах ХХ века произошли изменения в области политики, экономики и культуры нашей страны. Из разных стран в Россию “привезли” то, что было для наших родителей и для нас неведомо на протяжении всей жизни. То же самое касается культуры и музыки.
Но свой рассказ я хочу начать с того, как это всё происходило в Америке.

*Как всё начиналось*
История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаата выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие в брэйках".
Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века - все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал в Африке - младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя.
И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девчонки. Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.
А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мер восприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные “раста-телеги”.
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто - эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья) - просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к ведущим местных ток-шоу, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность.
Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Мы, привыкшие к казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком не слышали. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишнее разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувствовать себя дома. По сути, они и делали гетто общиной. Радио- ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества (он был чем-то вроде сказочника - специального человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он пересказывает односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, - и в спорах, сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность).
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи (потом это стало общей модой). Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои расказни, но развитие остановилось. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.
Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брэйки) между куплетами и играть каждый брэ йк минут по десять. В это время публика расступалась, и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам свои способности. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя "break-dance".
Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и “оторванным”, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграффитить очередную стенку или машину - и беспрерывно танцуют...
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брэйкерское племя, описывал ту атмосферу так: "Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаата. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь - их там не бывает". Когда мы приехали, уже темнело.
Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада. И вот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место - и эти парни начинают танцевать на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще..."
Чёрные парни тусовались в спортивных костюмах, дутых болоньевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Их девчонки - в таких же жилетках и сочных облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал – “треники” одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.
В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались придурошно-фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком “$” на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов, что гарлемским пацанам, конечно, очень нравилось.

+1

2

Америка, негры...

У нас все проще... ))))))  Парни (в основном подростки) собираются в однокомнатной квартирке предков и за стаканом водки и плюхой решают написать убойный трек, который войдет в историю вселенной!!!!! Я так говорю, потому что знакомые так полтора года назад написали хороший текстик про жизнь нашу не легкую и вот до сих пор хотят на студиии записать его! Тока как всегда ФИНАНСЫ РЕШАЮТ ВСЕ, а их у ребят как раз и нет!

А ведь, уверена,  так и все остальные группы, известные счас нам,  собирались..

0

3

kisa написал(а):

Америка, негры...

Я написал про них так как и хип-хоп зародился там,а у нас все было намного позже.

kisa написал(а):

ФИНАНСЫ РЕШАЮТ

Без финансов в наши дни не куда.

0

4

Санек написал(а):

Без финансов в наши дни не куда

Да уж....эт точно.... :surprise:

0

5

Как вы думаете hip-hop в наши дни набирает свои обороты или катиться по наклонной,или же вобще стоит на месте?

0

6

Лично я думаю и вижу, что русский хип-хоп набирает обороты! Много исполнителей интересных, много мероприятий хип-хоп движения, в клубах много выступлений рэперов, по телевизору стали чаще крутить клипы русских рэперов, по радио так же крутят хорошие треки!!!

0

7

ага тока у нас в Татарстане радио нет нормального,только если по интернету.
Убрать бы еще попсу с экранов телевизоров,но этого некогда не будет,эххх...((

0

8

Но ведь не только за счет радио и телевидения можно продвигать хип-хоп культуру и рэп в частности... Можно проводить различные движения, типа как сникерс урбания (если слышал), на дискотеках можно крутить танцевальные миксы рэпа!

А раз уж мы здесь не только о рэпе говорим, но и о ХИП-ХОПЕ в целом, то можно продвигать графити, стиль одежды, танцы брэйк! Если много подростков заинтересуются хоть чем то из этой культуры, телевизор уже не понадобится, всее потянутся к этому стилю!!!

+1

9

Можно конешно проводить разные мероприятия культуры хип-хоп,но если мало кто интересуеться ей или ваще не знает,что это такое,то он наврядли придет,а ведь все начинаеться именно со СМИ,в данном случае с телики и радио.

0

10

а мне кажется что рэп все чаще сливается с рнб и попсой, и многие люди считают любую музыку похожие на песенки тимати-рэпом. это на мой взгляд категорически неправильно!
наша культура вновь уходит в шоубиз, и мы теряем свою неповторимость и индивидуальность, многие дети и подростки одевающие широкие штаны и бейсболку задом наперед считают себя рэпперами... то что когда-то для было экзотикой для них, и жизнью для нас, смешалось, и потеряло свою краску...  :(

0

11

Oc3LoT написал(а):

наша культура вновь уходит в шоубиз, и мы теряем свою неповторимость и индивидуальность

ДА ну????  :huh: Врешь. А разве эта неповторимость у нас была???? Культура уходит в шоу биз...Хм. А как надо? Если русский рэп не будет продвигаться по наклонной вверх, он не будет становиться известнее и популярнее. А рэперки, которые тусят в подворотнях и сочиняют тексты про свою хреновую жизнь, колятся и пьют при этом - такие мне лично не интересны. Их диски ты вряд ли увидишь в магазине, если только какой нить из знакомых даст заслушать болванку с несколькими треками этих СУПЕР НАСТОЯЩИХ РЕПЕРКОВ ИЗ ПОДЬЕЗДА, но только ты ничего не услышишь внятного на этом диске, ибо запись домашняя и плохая, ты послушаешь пол трека, плюнешь и включишь КАРАНДАША, СТИМА, ИЛИ НАГАНО.

Oc3LoT написал(а):

многие дети и подростки одевающие широкие штаны и бейсболку задом наперед считают себя рэпперами...

Им нельзя запретить этого делать. Тоже самое можно ведь сказать и о других культурах... Рок, Эмо, Готы - эти ребята тоже одеваются подобающе, и думают, что они влились в рок культуру или эмо культуру, но они всего лишь позеры, клоны и КЛОУНЫ.

А если я оденусь счас по рэперски, хоть я и девчонка, ты тоже скажешь что я СЧИТАЮ СЕБЯ НАСТОЯЩЕЙ РЭПЕРШОЙ, но на самом деле я лишь подобие и жалкое напоминание рэпера? Ведь я не читаю реп, я не МС, я не хожу на концерты рэперов, не тусуюсь в клубах, где читают рэп ночи на пролет. Я просто слушаю эту музыку, мне нравится, я могу в ванной читать тексты КАРАНДАША, МНОГОТОЧИЯ, КАСТЫ. Всё потому что я люблю слушать рэп. А на мнение о том, что я лишь позер, мне лично насрать (простите за мой французский).

0

12

ну... может я не совсем прав :dontknow:  но я наверное не так высказался...  меня просто бесят эти сереги, и тимати... вот наверно и написал под впечатлением :D  но влюбом случае я попытался высказать мнение, не судите строго :flag:

0

13

Oc3LoT написал(а):

не судите строго

Тебя никто и не судит,просто каждый высказывает свою точку зрения.

0

14

Oc3LoT написал(а):

но влюбом случае я попытался высказать мнение, не судите строго

Дык это круто. Уважаю таких людей. просто я тут дискуссию вести пытаюсь, что б народ обсуждал. Мне твое мнение понятно и совсем я его не осуждаю, даже наоборот ценю. Я тут тоже стока всего много говорю под впечатлением, что аж порой сама от себя в шоке))))

0

15

http://www.active-style.ru

0

16

http://www.youtube.com/watch?v=ArLia38Q … re=related

0

17

Inchik и  чё дальше?)))))))))))

Отредактировано SOFDOVS (2008-08-28 10:00:36)

0

18

Inchik Реально че дальше, ничего не приписал к ссылкам, че сказать то этим хотел.В следующий раз смотри на название темы.

0

19

я про то что - хотя бы привет написал))))))))

0

20

Хипо хопа это такая жопа! йоу!
Рэп говно и хоп говно вот такое вот дерьмо! йоу

0


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » -=Hip-Hop культура=- » Что такое хип-хоп?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC