Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Рецензии альбомов » Ассаи "Фаталист"


Ассаи "Фаталист"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Алексей RAm aka Gwynbleidd Янчев, специально для hiphop.0pk.ru

"Я слежу за тобой, блондинчик" сказал Ja Rull обращаясь в Eminem'у. Так и я слежу за питерской "кухней" Krec. Для меня все началось с альбома "По реке". Уже потом были куплена, скачана, выменяна, в общем приобретена всеми доступными и недоступными, законными и незаконными путями бОльшая часть их творений: Вторжение, Нет волшебства, Другие берега, По реке, Меломан, Музыка, Лирик №1, Invox, Exclusive №1, Exclusive №2, и наконец, Фаталист. Об этой, второй уже по счету, сольной работе Ассаи и пойдет речь.

Те, кто три года ждал "Фаталиста", до последнего надеясь на вторую часть "Других берегов", нервно курят в сторонке.
Где прежний Ассаи? Куда ушла истерия звучавшая в его голосе ранее?  Терзают подобные вопросы не правда ли?
Чтож, господа и дамы, это Фатум. Судьба. Что-то приходит, что-то исчезает из жизни, и что-то остается в памяти...
"Мир изменит меня..." Он изменился. Превратился из щенка в матерого пса, если конечно, такое сравнение можно применить к нему. Но припев "Полкана" использованный им в качестве вступления, натолкнул меня именно на такую мысль. Я знаю, что есть и другая, полная версия Полкана, с куплетами. Но здесь нужно было только это: "Мой план в умах. На все времена твой полкан. Пой нам именно так..." Это прощупывание слушателя свойственно и "Комнате" из "Других берегов", в нем нет ничего стоящего, но цель достигнута- тот, кто уловил нить идет дальше.
И тут же получает подтверждение в правильном выборе пути- "Монами" с вокалом Maestro A-sid'a кидает в омут образов. И, не давая опомнится, вдохнуть воздуха, тащит в глубь. Мы, действительно, только в самом начале пути. А Он уже укрывает личными чувствами, образами, делится ими, заставляя подпевать Фьюзу на припеве:" Навсегдаа..."
Как-то отстраненно с апатией, вероятно оправдывая название, звучит "Безразличие". Эдакий антракт, сменяющийся динамичным разгоном "В точку". И вот "Голос", заученный чуть ли не наизусть, не совсем привычный без вокала Staisha, но все равно такой знакомый и вселяющий веру:" Все будет хорошо...".
Он видимо решил приберечь силы, и поэтому не совсем ожидаемое погружение в глубину лирики вводит в транс. Запредельно спокойно звучат "Дневники". Это спокойствие переходит и в "Рай", заставляя почувствовать фатальность происходяшего. А "Проекция" только усиливает ощущение углубления в состояние транса. Но движение за звуком продолжается. "Летя на огонь"- отражает сущность слушателя в данный момент. Действительно, двигаясь за светом образов, он с разгона проскакивает некую границу, опять погружаясь в фуристически темные картины видений безлюдной войны.
Всем нужна передышка, и ненавязчивое звучание "Остановки", дает немного времени собраться с мыслями, что-то осмыслить.. "Скажи... Если я не прийду. Что ты подумаешь?"
Но это был только таймаут, и он с новой силой забрасывает зашедшего так далеко образами. Козыри по прежнему в его руках и это превосходно чувствуется. "Пепел", "Расстояние", "Неосторожно" просто сносят последние рубежи сознания, открывая путь к скрытым за образами посылам, в которых разберутся немногие.
Остальные же получают прекрасный по звучанию и профессионализму альбом от непревзойденного мастера жанра. В него можно и не вслушиваться, а просто наслаждаться звучанием поистине волшебного соединения голоса Ассаи и музыки Марата...

И напоследок небольшое напутствие: чтобы принять Фаталиста, нужно уверовать в фатальность всего происходящего и, откинув попытки восприятия разумом, слушать и видеть сердцем и только тогда, вы если и не поймете Ассаи, то хотя бы приблизитесь к пониманию...

Алексей RAm aka Gwynbleidd Янчев, специально для hiphop.0pk.ru
------------------------------------------------------------------------------------------
[
b]Петербург снова дарит свое волшебное настроение вместе со вторым сольным альбом Ассаи. Еще больше атмосферы, но доброй грустью назвать это, пожалуй, сложно. Скорее чистый поток сознания поверх красивейших минусов Марата. [/b]

Ассаи в этом плане почти парадоксален - искать смысл в его текстах занятие неблагодарное, но и музыка без его голоса не звучит. Это как экспериментальные фильмы, кто-то задаст вопрос: а что хотел этим показать автор? Кто-то найдет что-то свое в задумке, а другие спросят об адекватности режиссера. Так и творчество Ассаи, каждый найдет в нем свой смысл, или не найдет ничего вовсе...

«Фаталист» стоит сравнивать только с «Другими берегами», но никак не с совместным творчеством Креков, и уж точно не с прошедшим незамеченно Меломаном. Ассаи явно комфортнее чувствует себя, не ограничиваясь сюжетами, а лишь приоткрывая шторку над возможными вариантами развития событий. Слушать альбом хотя бы первый раз стоит в строгой очередности песен, потому что очень четко прослеживается развитие от трека к треку и светлые наполненные позитивом джазовые первые композиции, кроме, пожалуй, «Полкана», выступающего в роли интро, постепенно сменяются более глубокими, больше похожими на трип-хоп и по исполнению, и по смыслу треками. Кстати, очень странно, что «Полкан» тут представлен только припевом, тогда, как на концерте звучала полная версия с куплетами.

Альбом очень хорош, но к сожалению оставляет ощущение недоделанности. Все отлично со сведением и музыкой, но были моменты режущие слух. В итоге многие выбирают 6-7 избранных треков и оставляют только их. Почему-то совершенно не реализованы возможности дигитпака. Зачем тогда он? Если шикарнейшая раскладка «Других берегов» выводила альбом на первое место в плане оформления, то «Фаталист» этим похвастаться не может. Странно, что несмотря на наличие клипов на диске, функция автозапуска отсутствует. А сколько положительных эмоций вызвало бы красивое флеш-меню? Да, возможно это придирки к несущественным мелочам, но если можно лучше, то почему нет?

Бонусные клипы продолжают общую концепцию альбома и состоят из эпизодов, вопросов, в которых больше, чем ответов. Видеоряд объединяет сам Ассаи в полумраке, а все остальное это те самые, чуть приоткрытые шторки над сюжетами.

Но, несмотря ни на что, этот диск займет достойное место на любой полке.

prorap.ru

+1

2

Рецензия полная лажа. ТО ли человек писавший это, полный ноль вообще, то ли непонятно какие цели он преследовал при написании этого материала.
Будет время на днях, напишу нормальную рецензию, а не пост про технику исполнения обложки. :D

0

3

Gwynbleidd написал(а):

Рецензия полная лажа.

Все претензии к prorap.ru Кто-то из их стаи писал :))))

Gwynbleidd
Давай прорецензируй будет твоя (наша первая рецензия.)

0

4

я и там отписал примерно тоже самое. в последнее время на прорэп лузеры какието работают :(

0

5

Вот что у меня получилось.. Ценим, комментируем, критикуем- буду знать над чем работать в дальнейшем :)

"Я слежу за тобой, блондинчик" сказал Ja Rull обращаясь в Eminem'у. Так и я слежу за питерской "кухней" Krec. Для меня все началось с альбома "По реке". Уже потом были куплена, скачана, выменяна, в общем приобретена всеми доступными и недоступными, законными и незаконными путями бОльшая часть их творений: Вторжение, Нет волшебства, Другие берега, По реке, Меломан, Музыка, Лирик №1, Invox, Exclusive №1, Exclusive №2, и наконец, Фаталист. Об этой, второй уже по счету, сольной работе Ассаи и пойдет речь.

Те, кто три года ждал "Фаталиста", до последнего надеясь на вторую часть "Других берегов", нервно курят в сторонке.
Где прежний Ассаи? Куда ушла истерия звучавшая в его голосе ранее?  Терзают подобные вопросы не правда ли?
Чтож, господа и дамы, это Фатум. Судьба. Что-то приходит, что-то исчезает из жизни, и что-то остается в памяти...
"Мир изменит меня..." Он изменился. Превратился из щенка в матерого пса, если конечно, такое сравнение можно применить к нему. Но припев "Полкана" использованный им в качестве вступления, натолкнул меня именно на такую мысль. Я знаю, что есть и другая, полная версия Полкана, с куплетами. Но здесь нужно было только это: "Мой план в умах. На все времена твой полкан. Пой нам именно так..." Это прощупывание слушателя свойственно и "Комнате" из "Других берегов", в нем нет ничего стоящего, но цель достигнута- тот, кто уловил нить идет дальше.
И тут же получает подтверждение в правильном выборе пути- "Монами" с вокалом Maestro A-sid'a кидает в омут образов. И, не давая опомнится, вдохнуть воздуха, тащит в глубь. Мы, действительно, только в самом начале пути. А Он уже укрывает личными чувствами, образами, делится ими, заставляя подпевать Фьюзу на припеве:" Навсегдаа..."
Как-то отстраненно с апатией, вероятно оправдывая название, звучит "Безразличие". Эдакий антракт, сменяющийся динамичным разгоном "В точку". И вот "Голос", заученный чуть ли не наизусть, не совсем привычный без вокала Staisha, но все равно такой знакомый и вселяющий веру:" Все будет хорошо...".
Он видимо решил приберечь силы, и поэтому не совсем ожидаемое погружение в глубину лирики вводит в транс. Запредельно спокойно звучат "Дневники". Это спокойствие переходит и в "Рай", заставляя почувствовать фатальность происходяшего. А "Проекция" только усиливает ощущение углубления в состояние транса. Но движение за звуком продолжается. "Летя на огонь"- отражает сущность слушателя в данный момент. Действительно, двигаясь за светом образов, он с разгона проскакивает некую границу, опять погружаясь в фуристически темные картины видений безлюдной войны.
Всем нужна передышка, и ненавязчивое звучание "Остановки", дает немного времени собраться с мыслями, что-то осмыслить.. "Скажи... Если я не прийду. Что ты подумаешь?"
Но это был только таймаут, и он с новой силой забрасывает зашедшего так далеко образами. Козыри по прежнему в его руках и это превосходно чувствуется. "Пепел", "Расстояние", "Неосторожно" просто сносят последние рубежи сознания, открывая путь к скрытым за образами посылам, в которых разберутся немногие.
Остальные же получают прекрасный по звучанию и профессионализму альбом от непревзойденного мастера жанра. В него можно и не вслушиваться, а просто наслаждаться звучанием поистине волшебного соединения голоса Ассаи и музыки Марата...

И напоследок небольшое напутствие: чтобы принять Фаталиста, нужно уверовать в фатальность всего происходящего и, откинув попытки восприятия разумом, слушать и видеть сердцем и только тогда, вы если и не поймете Ассаи, то хотя бы приблизитесь к пониманию...

Алексей RAm aka Gwynbleidd Янчев, специально для hiphop.0pk.ru

Отредактировано Gwynbleidd (2008-10-16 01:01:58)

0

6

Gwynbleidd
Сильно получилось,я аж зачитался.Достойно уважения,продолжай в том же духе!

0

7

Вот рецензия от сайта RAP.ru, как вам, критикуем?

Частота появлений релизов от участников Krec не может не радовать. Теперь, с появлением более "мягкого" Krec & Check, знамя старого духа Кухни принадлежит Ассаи.

Пробую написать несколько строчек об альбоме Ассаи, используя внешние признаки его творческого метода. "Фатально сердце крутится под лазером проигрывателя и кружатся буквы на белом листе. Кто я и эта музыка? Не уходи, поставь эту песню на моих похоронах. А сына назови как меня, Русланом". Хотя нет, это уже из другого альбома. Но если еще Никитин в роли Эйсида над ухом сделает вот так: "У-у-у", то схожесть будет полной. На самый первый взгляд.

Думаю, не у одного меня в школе дикое раздражение вызывали стихи Серебряного Века - о чем говорят эти люди? Что за хрень весь этот символизм, имажинизм, акмеизм и прочие -измы? После Блока с Ахматовой особо тепло вспоминался кондовый Некрасов, не говоря уже о таких понятных авторах, как Маршак, Барто и Сергей Михалков. Понимали и внимали "-истам" только впечатлительные одноклассницы, остальные "дорастали" позже, а скорее всего, забывали раз и навсегда всю эту муть. Песни Ассаи, как бы кощунственно это ни звучало, сродни стихам тех поэтов. Настроение, а не сюжет, недомолвки, а не разжевывание, разборки с собой, а не мысли о несправедливости государственного строя. Неудивительно, что именно в рамках такого подхода в поэзии и музыке существует чудовищный объем дряни и графомании, и кроме отпрысков Кухни мало кому удается не превратить свои тексты в блоговые эмо-припадки.

Сначала в "Фаталисте" считываются первые слои - нервы, сомнения, метания и жгущее недовольство миром и собой. Когда из сложения чуждых по смыслу слов получается цепочка, способная вызвать щемление в области груди. В любом месте, в любом времени, в почти любом слушателе. В этот омут бросаешься либо сразу либо отплевываясь, начинаешь спрашивать: "Ну вот о чем это?! Ничего же не понятно!" Но это только с непривычки.

Ассаи шифрует свои мысли в словесную вязь, кое-где разбрасывая ключи к пониманию, и тем вербует в свои поклонники тех, кто в недоговоренности находит свою прелесть и наполняет его слова своим смыслом.

Ассаи изменился - стал сильнее. В "Других берегах" мы слышали голос недавнего подростка, только-только начинающего понимать, насколько его представления о мире отличаются от общепринятых, здесь же он уже мужчина, который знает, как он может тут жить. Грусть уже не депрессивная, а светлая, лишь иногда срывающаяся в нервозность. Послушайте "В точку" - это чуть ли не Krec времен "Нет волшебства" и при этом насколько взрослее. Обязательно "Расстояние" - редкое в русском рэпе произведение о страсти, а не о пореве с перепихом. B любви, которой посвящено немало песен "Фаталиста", Ассаи стал выступать уже с сильной стороны. В "Голосе" мы слышим кощунственное признание, что "музыка - это бизнес". Надо совсем не бояться потерять свою впечатлительную аудиторию, чтобы так сказать.

Представить себе Ассаи на музыку не Марата невозможно, большая удача, что они оба понимают природу химии Krec, и не дают личным разногласиям, если такие имеют место, влиять на песни. "Рай" и "На безлюдной войне" лучшие тому примеры. "Один музон в каждом треке, это "креки" - такого аргумента нет уже давно.

В рамках своего пути Ассаи сделал еще один большой шаг вперед, модернизировал звук, освежил набор мессаджей, окреп в уверенности своей правоты. В глазах любителей рубленого слога он все тот же автор непонятных метафор. Но вряд ли он хотел другого результата.

0

8

Чудесная рецензия от Руслана Муннибаева . Он же рецензировал Другие берега, так что точно знает о чем пишет. :) Не удивлюсь если его рецензия будет опубликована на оф сайте Ассаи.

0


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Рецензии альбомов » Ассаи "Фаталист"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC