Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Чтиво ( Это интересно и познавательно ) » Есть ли битмейкинг в России?


Есть ли битмейкинг в России?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Заранее скажу, что письмо это анонимное, просто потому что не хочу, чтобы кто-то сказал: «Он написал это для своего пиара» и т. д.
Я профессиональный музыкальный продюсер, т.е композитор и аранжировщик, и просто тот, кто отвечает за значительную часть креативного процесса при создании трека. Профессиональный - это не понт, это значит, что это моя профессия, я живу на это, ем на это, и вдобавок ко всему живу этим. И в принципе не жалуюсь: работаю с западными исполнителями, отнюдь не последнего сорта, за немаленькие премии, при этом не вынужден каждый раз летать в Нью-Йорк, например, так как есть интернет.
Но есть у меня одна проблема, а вернее две. Первая - у всех названий моего рода деятельности имеется приставка «хип-хоп», и это не было бы так печально, если бы не было второй проблемы - я еще и патриот.
Вот на этой грустной ноте и начнем мое нытье.
Начнем с того, что русского рэпа нету, и не оттого что нету никакого стиля и т.д., а оттого что нету его как профессионального явления. Практически все наши рэпперы ходят на работу, а по выходным записывают песни на студиях, которые, как правило, построены на зарплаты, в лучшем случае их зарплаты. Есть, конечно, исключения типа студии, открытой на деньги спонсора, который, вынюхав два трека, приценил видео Фифтицента. И живут эти студии на деньги от развода школьников и студентов, которые тоже приценили это видео. Но это я что-то далеко забежал.
Остановимся на любительском уровне, который, помимо всего вышеперечисленного, имеет такую черту, как отсутствие определенного рода знаний.
Да, забыл сказать, почему «патриот» тут фигурирует как проблема: имея возможность работать только с западными исполнителями, я все-таки продолжаю тратить нервы на отечественных.
Давайте посмотрим, как выглядит процесс создания композиции в развитых и не очень странах, за исключением нашей (говорим о хип-хопе).
Продюсер (битмейкер) рвет волосы на жопе, ищет что-то новое, задавшись целью жить тем, чтобы писать музыку, ненавидя свою настоящую работу, залезая в кредиты и долги, покупает оборудование, парясь творческой составляющей своего дела, перелопачивает кучу музыкальных направлений и видов наркотиков в поисках своей музы и, если он талантлив, находит свою нишу.
То же самое касается и артистов, только все бабки уходят на образ и наркотики :)
Допустим, артиста взяли на лейбл.
Допустим, работы битмейкера тоже заметили на этом лейбле.
Что происходит дальше?
Артист выбирает бит, вообще не думая о том, как и на чем он сделан - его просто прет написать на это песню, и он пишет.
Битмейкер либо делает запись каждого звука по отдельности со своего оборудования и получившуюся груду треков, засунутую в имеющийся у него софт для звукозаписи, волочет на студию, либо же волочет свою задницу вместе с оборудованием и все, что он мог сделать у себя, делает на студии, только с учетом пожеланий и собственного креативного мышления делает какие-то доработки во время записи голоса артиста.
Все. На этом и артист, и битмейкер могут идти дальше гробить свое здоровье в чилауте. За работу берутся звукорежиссеры, ставя звук, который от них требуют исполнительные продюсеры и, если дозволено, битмейкеры.
Вы когда-нибудь слышали «их» несведенные записи? Зачастую слышно брынчание бутылок и самые непонятные шумы, начиная от хлюпания носов всех корешей, находящихся в звукозаписывающей кабине, и заканчивая треском отдельных звуков ударных, срезанных битмейкером с винилов посредством возможностей сэмплеров.
Я сказал, что это плохо?
А ни фига! Это отлично!
И артист, и битмейкер, и звукорежиссер тратят немало часов на работу над отдельным треком, но каждый занимается строго своим делом: битмейкер - сочинением мелодии или сэмплерного рисунка, аранжировки и т.д., артист - написанием текста и его исполнением, звукорежиссер - записью и сведением.
Просто каждый заморочен на своем деле, каждый его любит (звукорежиссеры иногда бывают исключением), и каждый парится над творческой составляющей своего дела, ОЧЕНЬ РЕДКО влезая не в свою сферу деятельности.
В итоге мы получаем оригинальный, не похожий на ранее записанный продакшн.
Как вышеописанный ДОЛГИЙ процесс отражается в кривом зеркале с лейблом MADE IN RUSSIA на обороте?
Человек, подписанный на форуме как «битмейкер супер петя», занимающийся на досуге тем, что мучает свой фртилупс с целью сделать как у Рик Росса (редко подозревая, что авторов того самого трека Рик Росса зовут Runners), поливая дерьмом всех своих коллег, поняв на подсознательном уровне, что слуха у него нету, а если и есть, то творческой жилки нет точно, открывает новый принцип в работе.
Если взять пару звуков ударных, харкнуть на них сэмплом или посредственным клавишным хуком (из вредности не буду объяснять, что это такое) и изучить основы звукорежиссуры, через пару лет можно получать бит, который будет «нравиться многим». Почему в кавычках? Потому что выбирать, как правило, не из чего. 90% всех работ, которые хоть как-то можно назвать качественными, в лучшем случае обладают посредственной мелодией или сэмплерным рисунком, в худшем - просто имеют линии инстурментов, «слегка похожие» на мелодии и приемы аранжировки тех композиций, которые автор считает эталоном в данном нам музыкальном направлении. Все остальное их «качество» лежит в поле посредственных звукорежиссерских приемов, которые несравнимы с работой профессионала.
Далее этот «битмейкер» ищет кормушку в виде зарекомендовавшего себя исполнителя, который никогда не будет ему платить, потому что он зарекомендовавший себя исполнитель (а на самом деле потому что его зарплаты хватит только на треть реальной стоимости продакшна).
Все, что происходит дальше, а именно запись, сведение и так далее, я даже описывать не хочу, обозначив это простым словом «п*здец».
Но самое смешное, что именно так у нас все и работает, и именно такие принципы работы путем вовлечения сомнительных средств перешли на более дорогие студии и в конечном итоге вылезли на радиостанции и экраны ТВ.
Как видите, нет тут практически никакой творческой составляющей, нет никакого запала и бомбы - максимум взрывпакет.
Но самое обидное то, что все это считается у нас эталоном качества, и именно с этим сравнивают работы начинающих продюсеров и исполнителей, и именно по этому же пути они вынуждены идти, чтобы чего-то добиться. Так как в противном случае они не получат никакой поддержки коллег, если они хотят сделать нечто оригинальное и по-настоящему качественное, не получат тех самых никчемных средств, чтобы показать, как это все может выглядеть в конечном варианте.
Мы получаем замкнутый круг, огибающий весь детский сад, именуемый русским рэпом.
И при таком подходе я не понимаю нытья о том, что в России нету рэпа. Не понимаю понтов наших RnB-исполнителей по поводу их качественного плагиата и мизерных премий, которые им платят в клубах и которых хватает только на аренду лимузина под двери того же клуба.
Русский рэппер охотнее купит себе новые кроссовки, чтобы быть похожим на рэппера, чем проплатит собственный продакшн потом, кровью и деньгами.
И все, что меня удерживает от того, чтобы собрать вещи, сесть в самолет и улететь навсегда, это... даже сам не знаю что...
Думаю, все-таки улечу.
И не только я один.
hiphop.ru

0

2

лень читать всё это... битмейкеры хорошие есть в России, но если в целом сравнить с западом, мы довольно далеко позади. И это касается не только битмейка

0

3

мы не позади, мы идем в другую сторону. сравни эти две культуры, только не попсовые группы, это совсем все разное.

0

4

прочитал всё до конца, очень интересно всё написано...проблемы в нашей стране не только в музыке, но и в других сферах жизни, так что удивляться особо не стОит, а стОит привыкать:)

0


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Чтиво ( Это интересно и познавательно ) » Есть ли битмейкинг в России?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC