Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Интервью с рэперами » Клан "Свет и Тьма"


Клан "Свет и Тьма"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Свет и Тьма»яркий представитель рэп-движения в России, и не только. Ребята, освещая в своих песнях серьезные проблемы, приобретают все большую известность в молодежной среде. Сегодня я беседую с B-Key’ем, DoberMan’ом и СиТ’ом – представителями рэп-клана «Свет и Тьма».

– Сколько всего человек в вашем клане?

DoberMan: – Трудно сказать точно, потому что клан распространяется за пределы России, например, в Германию (Германский картель). В московскую команду входят Паук, B-Key, DoberMan, Маллой, Чума, Литий, Mann, Чек и др.

– Кого ты считаешь самым выдающимся в вашем клане?

B-Key: – Конечно, Паука. Он очень сильный и талантливый mc (master of the ceremony). Его лирика основана на собственном жизненном опыте. Он не выдумывает, о чем писать, а просто передает через песню какой-то случай из жизни.

– Кто в группе делает музыку?

B-Key: – Чек и Mann (альбом «Верь в меня»).

– Кто пишет тексты?

B-Key: – Каждый сам себе пишет. У нас нет кого-то одного, кто писал бы тексты за всех. Иначе мы были бы слишком похожи…

– Как давно вы начали выступать?

B-Key: – Выступать – с сентября 2003 года, хотя появились намного раньше (около трех лет назад).

– Почему клан называется «Свет и Тьма»?

Doberman: – Существуют две силы в этом мире: Свет и Тьма. Они являются основой всего существующего на Земле. Кто-то принимает сторону Света, кто-то – Тьмы... В наших песнях мы даем человеку возможность сделать выбор. Послушай альбом «Верь в меня» и узнаешь, что мы думаем об этом мире.

– Почему вы стали делать именно рэп?

DoberMan: – Это для меня самый легкий способ самовыражения. Когда-то попробовали, а теперь мы без этого уже не можем.

– Где вы обычно выступаете? У многих рэперов есть клуб, в котором они начинали, который становится для них вторым домом. Есть ли у вас такой?

B-Key: – Выступаем обыкновенно в «Хайвее». Кстати, ваш, реутовский клуб, на Носовихинском шоссе. И ты прав насчет «второго дома». Таким клубом он и стал для меня. Мы, правда, там «живем». Ну, а кроме него выступали в «Downtown»e, на презентации нашего альбома.

– Согласились бы выступать на «разогреве» у какой-нибудь группы? Может, «Касты» или «Многоточия»?

СиТ: – Нет, только если у «ONYX».

– Насколько я знаю, у вас не так давно вышел первый альбом. Скоро ли ждать следующего?

DoberMan: – Да, первый альбом вышел в октябре 2003 года. На нем 18 треков (песен). А следующий, надеемся, – к лету…

– Можно ли в данный момент считать вас андеграундной группой?

B-Key: – Каждый сам определяет для себя, что является андеграундом. Вот ты как думаешь?

– Ну, я бы сказал, что уже нет. Просто вас еще не так много людей знает, как, например, ту же «Касту». Но рэперы, однозначно, знают, кто вы.

B-Key: – Вот. И я говорю, что кто хочет, тот нас знает. А те, кто к рэпу отношения не имеют, так им незачем нас знать. Для них мы андеграунд.

– Ты, наверное, согласишься, что рэп у нас не очень любят. Возможно, потому что мало достойных групп, хотя, если подумать, не так уж и мало.… Взять хотя бы питерских «Umbriaco» или московских «D.O.B. com-munity», краснодарских «MaryJane», приволжских «Солдат Бетонной Лирики». Может, потому что просто не понимают? Как считаешь?

B-Key: – Такое мнение сложилось из-за коммерческого проекта Децла, из-за того, каким он был раньше. Потому что сейчас он вырос и утвердился как хороший mc, теперь он может намного лучше других излагать свои мысли (все приходит с опытом!). А раньше его тексты были легкомысленны и поверхностны.

– Кого ты можешь выделить из русских рэперов? Как вообще относитесь к русскому рэпу?

B-Key: – Да нормально относимся, в общем-то. Из русских могу выделить Шеffа, «Le Truke», «Лигу» и «П-13», mc Панду, «G-Wylx», Кита (группа «Ю.Г.»). – А из зарубежных?

B-Key: – «Cypress Hill», «Nas», «Jay-Z», «Wu Tang Clan», «Dr. Dre», «Da Bang», «CappaDonna».

– В чем разница между рэпом и хип-хопом?

B-Key: – Для меня все просто: рэп – это музыка. Хип-хоп – это культура. В нее входит рэп, граффити, брейк-данс…

– Чье творчество повлияло на вас больше всего?

B-Key: – «Лиги», Шеffа, «G-Wylx», «Da Butz», «D.O.B. community».

– Почему большинство групп, которые добиваются у нас признания, позже «продаются», становятся коммерческими? Молодежь начинает считать, что они «попсеют»?

B-Key: – Они не продаются, они зарабатывают деньги. Каждый в своей жизни должен работать, чтобы жить, кормить семью и т.д. Это их работа. Поэтому как можно говорить, что кто-то продается?

– Рэперам свойственен определенный стиль в одежде. Одеваетесь ли вы так же, как на выступлениях, когда просто идете на улицу?

B-Key: – Это стиль жизни. Для меня нет разницы, куда я иду: в клуб или просто гуляю по улице.

– Как вы относитесь к «бритым»? Ведь это, в принципе, очень важная для рэперов проблема? Особенно для молодых ребят, которые ходят по улицам, пытаясь походить на известных рэперов, одеваясь в трубы, толстовки и т.д.

B-Key: – Цитируя Паука: «Я не расист, но я расист для всех расистов». Я с ним солидарен в этом вопросе.

– Что ты можешь посоветовать ребятам, которые хотят серьезно заняться рэпом? Могут ли они показать вам свои тексты? Как им с вами связаться? Или, если не к вам, то к кому они могут обратиться?

B-Key: – Приходите по субботам в «Хайвей». Обращайтесь ко мне. Возможно, я смогу помочь в плане выступлений и записи альбома.

0

2

Паук отвечает на вопросы

spensormusic.ru: Как появился Паук, как появилось твое имя, когда ты осознал себя артистом и решил записывать свои собственные композиции? Как началось твое творчество?

Паук: Все началось очень банально. Просто слушал хип-хоп. Дома… в машине с друзьями. Начинали с одной, потом переходили на другую. Как-то мне посоветовали послушать Тупака. И где-то около полугода мы его с товарищем слушали, катались на машине. Как то вечером подъехав к дому, меня как будто осенило, я ему сказал, что я буду делать тоже музыку. Тогда посмеялись, восприняли это несерьезно. Но уверенность в том что я буду читать рэп у меня осталась. И постепенно потом, у моего знакомого была студия где мы решили записать один пробный трек. Записали и к моему удивлению, мой друг, он тоже был музыкант, сказал, что это интересно, это нормально, это довольно качественно и сказал, чтобы я не оставлял это дело. Эти слова дали мне силы дальше продолжать записывать треки. Так все и началось.

spensormusic.ru: Паук больше известен Интернет-сообществу. Потому что у тебя есть композиции, записанные совместно с участниками Интернет-форумов. Ты активно проявлял себя в Интернете, ты позиционировал себя как Интернет-артист или Интернет для тебя способ саморекламы, способ продвижения своего творчества в массы?

Паук: Я на самом деле никогда не думал, что для меня Интернет. Просто так получилось, что я обзавелся своей страничкой и стал выкладывать там музыку. Потом так же на хип-хоп форуме пару треков выложил. На самом деле, я не могу сказать, что я какой-то активный интернетчик или пользователь Интернета, просто у меня на хип-хоп форуме пять-шесть тем было с моими демо-треками, когда еще не вышло даже «Верь в меня». И просто по Интернету заходили ко мне слушатели, слушали, заходили и как-то так молва потихоньку разносила информацию, не более того. Но конечно Интернет это очень хорошее поле для продвижения собственного творчества. Я рад что так все сложилось.

spensormusic.ru: Как рождаются твои композиции, как рождается твоя лирика? Все это вытекает из жизни, либо какие-то определенные ситуации, может быть, ты сам придумаешь темы для своих композиций?

Паук: Нет, на самом деле, ничего не придумывается и нельзя сказать, что там стопроцентно описана моя жизнь, которой я живу. Нет, скорее всего, я, наверное, пишу на эмоциях. Я вообще считаю, что я эмоциональный человек, мной руководят чувства внутри меня. Я думаю, что это чувства, и это эмоции, это мысли, это какое-то подсознание. И когда включается музыка, я просто выкладываю то, что копилось и держалось внутри меня на бумагу. Ничего не придумывается, нет никаких заготовок. Нет никаких мыслей, заготовок до композиции. Просто включается бит и я пишу. Обычно, если у меня трек идет, то я пишу в течении десяти минут. А если я чувствую, что трек у меня не идет никак, я просто откладываю. Мне этот текст уже не близок и он мне не симпатичен, потому что я чувствую, что я его выдавливаю. Обычно те треки, которые я записываю окончательно, это лирика, которая быстро написана в течение десяти-пятнадцати минут.

spensormusic.ru: Есть ли такой трек, который длительное время отлеживался, если можно так сказать, в твоем багаже и со временем ты сумел его записать?

Паук: На самом деле, я могу сказать, что весь мой творческий путь отлеживался в свое время. Потому что треки со «Стиль хип-хоп убийца», они писались аж с 99 года. У меня, в принципе, если бы другое стечение обстоятельств и я бы познакомился с нужными людьми в свое время, «Стиль хип-хоп-убийца» вышел бы где-то в начале 2000. Тот же стиль «Верь в меня», который вышел в 2003 году, в ноябре, он был готов уже в ноябре 2001 года. То есть этот альбом, который был готов два года тому назад, был выпущен только два года спустя. Соответственно, многие треки стали неактуальными, может быть, не по времени, не по мировоззрению нынешней хип-хоп культуры. Альбом «Сорок дней после смерти» - это, наверное, единственный альбом, который более менее в рамки вышел. И то, там тоже некоторые треки были, которые я писал раньше. Композиция «Не жалей» с «Сорок дней после смерти» - это как раз тот самый первый трек с 99 года, который я записал, это самая первая песня, о которой я рассказывал раннее.

spensormusic.ru: Твое творчество – это своеобразное самовыражение, либо это способ заработка, какая-то коммерческая составляющая в этом есть?

Паук: Я думаю, что любой эм си, как кто себя хочет назвать, понимает, что в нашей стране зарабатывать на этом реальные деньги не просто и это практически не получается. Для меня это просто удовольствие, это хобби и мне нравится слушать свой голос или слушать композицию, которая у меня получилась. Я просто люблю создавать. Я люблю создавать, что-то строить. Но так же я не боюсь это разрушать. Музыка – это моя параллель меня, скажем, простого парня в жизни. Я в жизни тоже могу строить какие-то отношения, общаться с кем-то или строить какой-то бизнес.

spensormusic.ru: Но при этом это все-таки другой мир?

Паук: Да, другой мир. Но если у меня что-то не получится, я просто заброшу это и все. В музыке практически то же самое. Я пишу, потому что мне это нравится и просто это приятно, не более того. Посмотрим, если поменяется ситуация в стране и к этой музыке будут относиться более серьезно и будут какие-то более большие ганарары за все это…

spensormusic.ru: Пересмотришь свое отношение?

Паук: Да. Я буду относиться к этому более серьезно и подходить более серьезно.

spensormusic.ru: Но даже несмотря на то, что сейчас русский репер не зарабатывает денег, как я понимаю, ты к своему творчеству достаточно трепетно относишься и каждая композиция – это, действительно, проработанный трек, это может быть, в чем-то вымученный трек, который ты записываешь, то есть ты не халтуришь и не относишься поверхностно к тому, что ты делаешь?

Паук: Это все идет от характера. Изначально, если я что-то делаю, я стараюсь сделать это хорошо и, может быть, даже лучше чем хорошо. Все зависит от характера в данный момент. Если я сажусь писать, я стараюсь сделать это на максимуме. Другое дело, что не всегда я доволен минусовками, но не всегда я доволен качеством сведения. Может быть, какие-то проблемы только в этом. Если можно сказать часть халтуры какая-то в моем творчестве, то это, в основном, минуса и качество записи. Хочется, конечно, хорошую студию, хороших ди джеев, хороших битмейкеров, которые с тобой посидят, поработают. Я могу с полной уверенность сказать, что еще не разу не было ни одного трека, ни одного альбома, где я бы мог сказать, да, это сто процентов моих сил, моих желаний и видения моих песен. В основном, я в каждый песни чувствую, что, да, я мог сделать еще лучше, если бы у меня были возможности.

spensormusic.ru: И в завершении несколько пожеланий нашему сайту.

Паук: Желаю сайту процветания. Чтобы люди получали тут то что хотели. Больше информации больше качественной музыки. Чтобы spensormusic.ru объединял людей. Мир.

0


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Интервью с рэперами » Клан "Свет и Тьма"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC