Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клабберы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Клабберы (clubbers) (еще существующее, но уже устаревшее название - рейверы) – молодёжная субкультура людей, которые разбираются в мире электронной музыки и являются частыми посетителями разных клубов. Часто они привлекают к себе внимание именно внешностью и танцевальными движениями.
Это так называемые «тусовщики», постоянные заседатели Ночных Клубов.

Клаббинг (clubbing) (рейв (англ. rave))– танцевальная тусовка, массовая дискотека с выступлением диджеев. Само по это себе явление не новое. Как только зародились клубы, появился и он. В двух словах его смысл можно описать как «танцующие люди» или «клубные люди». Клаббинг не является ни видом танца, ни манерой поведения людей. Это сумма таких составляющих, как:
восприятие и поддержка электронного движения
осведомленность обо всех готовящихся клубных событиях
постоянное посещение клубов
умение отделить качественную музыку из всего спектра
поддержка ди-джеев
умение «зажечь толпу»
особое позитивное настроение
Настоящий клаббер сочетает в себе все выше перечисленное.

Клаббинг относится к музыкально- молодёжным субкультурам. Представителей этих субкультур объединяют общие музыкальные вкусы, лёгкое беззаботное отношение к жизни, стремление жить настоящим, dress-код (особенности внешнего вида, одежды и движений).
В таких субкультурах ядро конструирования элементов коммуникации составляют лидеры тусовок, которые разбираются не только в нюансах музыки различных направлений, но и в идеологических тонкостях музыкальных и субкультурных течений. В основном, это ди- джеи, владельцы больших аудиотек и ночных клубов. Многие из таких молодёжных объединений зависят от популярности тех или иных музыкальных направлений.

Принцип удовольствия и дионисийство

«Принцип удовольствия» в клаббинге тесно связан с оргиастическим( от слова оргия) культом Диониса.
Немецкий мыслитель Ницше предложил считать основной оппозицию между человеческой природой и человеческими отношениями в обществе и привлек для ее исследования понятия о Дионисе и Аполлоне:
"...Аполлон олицетворяет принципы формализма, рационализма и последовательности, а Дионис представляет восторг, фантазию, излишество и чувственность... "
Английский ученый Д. Фрезер предположил, что культ Диониса возник во фракийских племенах, где он сопровождался неистовыми танцами и музыкой. Распространение этого культа можно объяснить потребностью людей в экстатическом переживании, связанном с «высвобождением дикого начала» в праздничное время, которое фиксируется в разных цивилизациях и во всех эпохах. Дионисийский экстаз ассоциируется с переходом в иное состояние, воскресением, освобождением.

Модные ночные заведения стали местами повышенного "дионисийства" . Местами, в которых каждый получает право вести себя так, как хочет. И при этом знать, что не будет никакого осуждения и никакой агрессии - не потому, что все вокруг добрые, а потому что всем плевать друг на друга. Это настоящее дионисийство - люди становятся близкими друг другу, не нуждаясь при этом в узнавании друг друга, в знакомстве друг с другом. Их связывают только общие правила жизни танцующего в клубном свете тела.

В процессе клаббинга изменяются представления людей об удовольствии, им становится доступно состояние «отрыва», предполагающее получение удовольствия «прямо здесь и сейчас». Мир за пределами этого «здесь» для клаббера перестаёт существовать. Для многих клабберов сам поиск удовольствия становится стилем жизни, а уход в иное измерение новым ощущением жизненного ресурса.

Существует несколько видов «отрыва»:
физический, основную роль в котором играет танец, имеющий определённый смысл;
эмоциональный, заключающийся в получении удовольствия в процессе обмена эмоциями в атмосфере праздника;
социальный, при котором клабберы сливаются с толпой, ощущают себя сопричастными «некоему действу».
Во время общения в клубах люди отбрасывают условности, сливаются в толпе и наслаждаются этим, они получают удовольствие от ощущения себя как части толпы. Эти формы не существуют отдельно друг от друга, проявляются только в синтезированном виде в течение всего единичного акта клаббинга.
Для некоторых клаббинг неразрывно связан с употреблением наркотиков. Считается что, широкое распространение синтетических наркотиков по территории России произошло в результате массовых открытий ночных клубов по городам страны.

Клабберы о себе и клаббинге ]

"...Мудрость клаббинга хаотична и страстна. Она основана на чувственном конфликте между нашими телами, каковы они есть при свете дня, и нашими ночными разгулами. Чтобы проникнуться ею, понять ее форму и потенциальное воздействие на людские жизни, необходимо выяснить, какова роль тела в структурировании самих этих жизней..."
"...Музыка в клубе — громкий бухающий хаус, настойчивый ритм, физически проникающий в вашу плоть! В мои ноги как будто вселяются бесы. Это музыка высвобождает кипучую энергию моего тела, и оно раскрепощается, становится податливым, чувственным и крепким. Можно наслаждаться ощущением пульсирующей внутри него энергии, делающей его гибким и упругим, страст-ным и живым, подобным готовому разрядиться члену. Разрыв между мной и музыкой исчез. Я во власти дружелюбного демона, но не теряю контроль над собой..."
"...Куда бы я ни бросил взгляд, тусовщики широко улыбаются. Часто ли доводится видеть такое? Лица светятся от возбуждения, страсти, просто от радости. Толпа эмоционально созрела, и уже не кажется, что на человеческой расе можно ставить крест. Все это стало возможно благодаря общему усилию воли, в основе которого лежит простое желание хорошо провести время, дающее людям готовность принимать окружающих такими, какие они есть, и ожидать того же от них. Здесь придется очень постараться, чтобы найти причину для беспокойства..."
"...Следуя ритму, я становлюсь единым целым с толпой. Замечательно! Руки, ноги, туловища извиваются и переплетаются, подгоняемые вирусом, имя которому бас. Невозможно устоять перед этим акустическим искушением, этими раскатистыми звуками — вязкими, липкими и необъяснимо мудрыми. Проблемы рабочей недели растаяли без следа под струями жгучей энергии..."
"...Когда я танцую в клубе, мое тело становится горячим, возбужденным и живым. Я могу разодеться так, как никогда бы не решилась для выхода на улицу или в куда-либо еще. Я думаю, люди в клубах понимают, что ты делаешь это для самой себя. Они могут смотреть на тебя, получать от этого удовольствие, но не более того. Это скорее игра, нежели что-то серьезное, и это безопасно, по крайней мере намного безопаснее, чем в иных местах, где кто-нибудь может начать к тебе приставать. Здесь я контролирую ситуацию и не чувствую большой угрозы от наблюдающих за мною людей..."
"...Клаббинг предполагает сравнительно длительный период пребывания среди большого количества людей. Если вы идете в кино или на футбольный матч, то проводите среди людей минут девяносто. Большинство других видов развлечений также укладываются в рамки полутора-двух часов, а вот клубы работают всю ночь. В них вы несколько раз меняете свою личину, ведете себя разнообразно, ведь невозможно монотонно заниматься чем-то одним шесть или семь часов. Так что ночью бывают промежутки, когда вы отдыхаете или болтаете в баре, даже когда играет классная музыка. А потом, скажем, между двумя и тремя часами ночи, приходит момент наибольшего оживления: вы выскакиваете на танцпол и отдаетесь музыке целиком, но такой пик длится обычно недолго. Остальное время вы танцуете вместе с остальными или бродите туда-сюда, общаетесь с друзьями, глазеете, валяетесь в чилл-ауте, знакомитесь с новыми людьми, ,бухаете, соблазняете кого-нибудь, да мало ли что еще. Все это часть клаббинга, который, по сути, является последовательностью ситуаций, формирующих опыт вечеринки в целом..."

Go dance!

Для того чтобы привлекать восхищенные взгляды и получить истинное наслаждение от танца самому, недостаточно знать несколько танцевальных приемов, важно разбираться в многообразии клубного танца. Возможность раскрепоститься и отдохнуть, получить заряд энергии и драйва, удовольствие от музыки, движения и общения - вот то, зачем приходят в ночные клубы. Сегодня модно заниматься в танцевальных школах, постигать азы клубного танца в тренировочных залах, чтобы потом чувствовать себя звездой танцпола на любой клубной площадке.Клубные танцы - это гремучий коктейль, в котором намешано невообразимое количество самых разных танцевальных стилей, начиная от классического диско и заканчивая латиноамериканской меренгой. Как такового клубного стиля нет - он универсален, не привязан ни к одной из техник, зависит только от свободы, фантазии и музыки, которая диктует свои правила поведения на танцевальной площадке. Но есть танцевальные техники, набор определенных модных движений, которые преобладают в Night Club Style.
Один из них Хаус стиль. Это молодой стиль (по сравнению с диско, фанки), зародился с появлением электронной музыки без слов, которая влияла на подсознательный уровень восприятия. Нижний звук ("бочка") заставляет расслабленного человека постоянно, порой помимо желания, двигаться в ритм композиции. Оттуда и набор движений, который подходит только для танцев в стиле хаус. Это амплитудные раскачивания, прыжковые движения в такт каждому сильному удару музыки, замысловатые па кистями рук и покачивания головой в унисон музыкальному драйву. Хаус - харизматичный и очень быстрый, но не теряющий грацию движений стиль, вобравший в себя все лучшее из техник диско, фанк, хип-хоп, поп-локинг. Хаус считается "настоящей" клубной музыкой, которую любят и часто играют модные DJ, такие, как Бенни Беннасси и DJ Грув.
Также Латина стиль, который сегодня стремительно становится популярным. Латина соткана из элементов зажигательных латино-американских танцев, таких, как самба, мамба, румба, ча-ча-ча, джайв, пасодобль, меренга, сальса, в которых основное движение - так называемый "кубинский шаг" от бедра, перенос массы тела с одной ноги на другую в такт зажигательной композиции.Сложно выделить самого яркого представителя латины, потому что все танцоры так или иначе используют "латинские" движения бедрами и кистями.
Хип-хоп. Это танцевальный стиль, на основе которого построена вся современная лексика клубных танцев. Хип-хоп просочился на dance floor с улиц города и сейчас по праву считается королем клаббинга. Хип-хоп - танец черных, известные хоперы (так в тусовке называют исполнителей в стиле хип-хоп) - актер Will Smith и Mc Hammer, с хитом "You Can Touch This".В основе техники танца - "кач" (на сленге танцоров "покачивание") тела, прыжки и повороты, смесь мелких движений руками, ногами и головой, легкие трюки. Музыка отличается ломаным, динамичным, не очень быстрым ритмом с короткими вставками живых инструментов. Движения (в переводе hip-hop - мелкие прыжки) всегда узнаваемы по "пружинке": ироничным подскокам и легкому кривлянию. Хип-хоп - это танец хорошего настроения, в котором можно все, главное - не останавливаться.
А также - Линди-хоп(Танец под музыку свинг), Буги-вуги (танцевал Элвис Пресли), Хастл (главное - общение в танце), Джаз-модерн, ТехноСтиль (тело двигается в стиле "робот), Фанки (короли фанки - Майкл и Джанет Джексон, а также группа The Black Eyed Peas Elephunk), Диско и другие.

Краткий словарь клаббера:

Пати (party) – вечеринка , тусовка. Делятся на рядовые (обычная дискотека), мегапати (выступление именитых ди-джеев) и тематические вечеринки (Хэллоуин, День всех влюбленных и пр. праздники, а также пенная вечеринка, день мороженого и пр.)
«Приват» («приват пати») – частная вечеринка для ограниченного круга людей. Туда не каждый попадет!!!
КаZантип (Республика КаZантип) – святая святых каждого клаббера. Ежегодное, летнее место отрыва всех клабберов страны… все действие происходит на юге России.
Ди-джей (DJ, disk-jockey) – диск-жокей, он же король и повелитель танцпола. Изначально этим словом обозначали людей, умеющих «миксовать» - сводить треки. Позже термин проник в другие сферы шоу- бизнеса и приобрел более широкое значение. Так, например, сегодняшние ди-джеи, работающие на многочисленных FM-радиостанциях, а также в некоторых клубах, в лучшем случае выбирают композиции и запускают их с проигрывателя.
Ди-джеинг (DJing) – искусство сведения 2-х записей в один звуковой поток с помощью микшерного пульта. Существует очень много разных приемов, в зависимости от стиля музыки. А у каждого профессионального ди-джея свой неповторимый стиль сведения.
Микшерный пульт (mixer) – устройство для сведения 2-х и более аудиопотоков в один сигнал. Микшерный пульт для работы ди-джея отличается от режиссерских студийных и концертных пультов. Подробно объяснять, что такое сэмплеры, эффекторы и прочая цифровая «требуха», здесь не имеет смысла - дабы не отягощать массой сугубо специфических деталей технического характера.
Танцпол – площадка, помещения, где проходят всевозможные вечеринки. На нем происходит все главное действие. Именно там живут клабберы, заводятся новые знакомства,
Фейс-контроль (face-control) – своего рода «пропускная система». Для того, чтобы попасть в клуб, необходимо иметь не только определенную сумму денег, но и внешний вид - соответствующий представлению администрации клуба. В первую очередь ограничения касаются лиц с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения. «Отсеивание» публики осуществляется охранниками на входе. В том числе проверяется и соответствие клубному дресс-коду.
Дресс-код (dress-code) – свод правил, касающихся одежды посетителей, устанавливаемый администрацией клуба. В зависимости от демократичности ее взглядов, ограничения могут варьироваться в достаточно широком диапазоне. Не соответствующий клубному дресс-коду человек не пройдет фейс-контроль. Например, в некоторые клубы не пускают в спортивной, рабочей и пляжной одежде.
Гоу-гоу (GO-Go) – подтанцовка ди-джея, девушки, заводящие танцпол. Они должны уметь танцевать под различные виды музыки. Чем интереснее и ярче сценические костюмы (или же частичное их отсутствие, допустим, топлес), тем больше шансов у танцовщиц привлечь к себе внимание публики.
Фенечки (hand made) – украшения, всевозможные браслеты, кулончики и поясочки, сделанные своими руками. Кроме того, многие «реставрируют» покупную одежду. Например, нашивки на джинсы, рваные джинсы, покраска одежды, «дырявые» майки пр…
Опэн айр (open air party) – вечеринка на открытом воздухе. Часто организовывают автобусные рейды на место проведения. Например, около моря, на пляже.

Клубная культура России

В России клаббинги (рейвы) проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — «Гагарин-пати», «Мобиле» в Москве, 1992); самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республика KaZaнтип» и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).

0

2

фото...
http://subcult.s645.ru/img/photo/club/club5.jpghttp://subcult.s645.ru/img/photo/club/club11.jpghttp://subcult.s645.ru/img/photo/club/club7.jpghttp://subcult.s645.ru/img/photo/club/club6.jpghttp://subcult.s645.ru/img/photo/club/club16.jpg

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC