Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Чтиво ( Это интересно и познавательно ) » "Скрытая угроза" русского рэпа"


"Скрытая угроза" русского рэпа"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Перечитывая статью одного из величайших литераторов девятнадцатого века, я наткнулся на мысль, выраженную им в тексте, которая показалась мне идеальным отображением происходящего в данный период времени в русрэпе. Автор, конечно же, говорил о писателях и поэтах своего времени, но смысл цитаты актуален и по сей день. Выглядит она следующим образом - “Появление всякого необыкновенного таланта рождает в читающем и пишущем мире противоречия и раздоры. Если такой талант является в раннюю эпоху еще неустановившейся литературы, - он встречает, с одной стороны, восторженные клики, неумеренные хвалы, с другой - безусловное осуждение, безусловное отрицание.” (с) В.Г. Белинский. По-моему, замечательная формулировка. И так как я являюсь человеком неравнодушным к хип-хопу, то, естественно, я тут же провел параллель с “появлением талантов” в рэпе.

Вспоминая события 2008-2009 годов, на ум приходит имя, наделавшее много шума и вызвавшее резонанс в русском рэпе - Димаста. И как раз его творчество по определению подходит к словам Белинского. Некоторые его не понимают абсолютно, яро ненавидят и усмехаются, с уверенностью считая его циничным глупцом, а иные выкупают новейшие фишки и признают одним из лучших в рэпе. Равнодушным не остается почти некто. Ди, как бы идет на несколько шагов впереди по отношению к ценителям американского рэпа в России, и тем самым является the most hated mc у любителей другой ветви русрэпа. Хорошо это или плохо? Да конечно, хорошо, ведь главное, что человек делает “то, что в кайф…”. Создание рэптрека – это творческий процесс, и если разобрать любой трек этого исполнителя детально, начиная от подбора инструментала и заканчивая расстановкой “воздуха”, то можно убедиться, что его треки – это ответственно, по отношению к слушателю, проделанные работы, а не стандартные “две капы на минусе”.

Содержимое текстов – подборка острейших панчей и “прикольных” сравнений, которые, отнюдь, не каждому под силу выдумать. Его подход к рэпу радует тем, что он не зациклен на чем-то одном, как многие. Я имею ввиду, есть рэпперы, которые на протяжении всей своей карьеры делают одно и то же. И называя свою надоедливую, навящивую “повторяемость” и скудность фантазии – стилем. Свой стиль есть у каждго эмси, и он у него всегда будет, а вот интересные идеи имеются мало у кого. Димаста в этом плане без проблем обходится, и жаловаться на неимение идей ему уж точно не приходится. Творчество безгранично. Я знаю, что есть люди считающие, что его рэп, это (как написал кто-то на каком-то форуме) “невзрослый рэп”, ссылаясь на то, что у него нет треков “про жизнь”, а лишь “тупые, про телок и деньги… песни”. Странно, что все любят телок, отдыхать, тратить деньги и жить на позитиве, но мало кто одобряет песни об этом. Нелогично получается. Все дело в том, что кто-то считает, что Димаста “тупо понтуется, чтобы о нем складывалось мнение крутое”. Но могу предположить, что ему-то все равно. Он личность, не нуждающаяся в чьей-то оценке. Его треки имеют функцию развлекательную (как и первая функция литературы, кстати), а не поучающую. Так и нужно к ним относиться. Да, многие слушатели ждут от рэпперов каких-то рассуждений о жизни, правильных убеждений и рассудительных советов, но зачем? Образование получать лучше книгами классиков и жизненным опытом, а относиться к рэпу как к единственному источнику правильных взглядов – это дурацкий фанатизм. Нет, я не спорю, что есть треки у русских рэп исполнителей, в которых потрясающие панчи, как раз касающиеся жизненных позиций (Ле Трюк, Витек, Смоки). Но это не значит, что ЭТО единственные рэпперы имеющие право быть! Творчество не имеет придела – sky is he limit, поэтому "заморачиваться" на этот счет не нужно. Треки Димасты – это повествования от первого лица и когда я, например, слушаю его “дерьмо”, то не задаюсь вопросом предыстории его слов, а просто на позитиве прикалываюсь с нестандартных строк. А иногда бывает, слушаешь его, и тот факт, что в треке повествование от “я”, перемещает тебя на место героя трека и как-то попадаешь на волну уверенности. В общем, слушать лидера и уверенного в себе человека - правильно. Он вселят доверие. Так было, есть и будет. Слушайте треки, но относитесь проще к рэпу, тогда, возможно, поймете, о чем я написал выше.

Новый релиз “Star Wars” – это еще один новаторский ход от Димасты. В этот раз при помощи известного питерского диджея - Dj Slow. Здесь он уже не общественный бунтарь, как на альбоме White Star, и даже не бесчувственный “отморозок” как в “Снежной Сказке”. В этой 52 минутной истории Ди появляется в новом для нас образе, субъективно и разжевано объясняющем слушателю свою позицию в целом. Кончено, кто-то в очередной раз не врубится и посчитает его циничным, а кто-то согласится и поддержит артиста (на его концерте, например). Я не утверждаю, что Димаста на этом релизе изменился в какую-то сторону, нет, просто здесь он прошел вперед по своему пути. Что в очередной раз подтверждает его непредсказуемость и стремление повысить качество русского рэпа. На “Star Wars” также присутствуют куплеты от Смоки, Биг Ди, Бесса, Файка и еще некоторых эмси, уважающих творчество Димасты. Вообще очень хорошо чувствуется работа диджея - и подборка, и очередность треков, связанных нитью диджейского мастерства сведения и наличие звуковых эффектов – все это превратило сборник треков в качественный микстейп.

Хочу добавить: уважайте творчество людей, либо игнорируйте, но please…экономьте свои нервы - don’t hate it. Ведь никто не заставляет вас любить чье-либо творчества, а лишь предлагает его как вариант.

ProRap.ru

0

2

давно известная истина. типа: нахер фейков. но представьте что было бы, если бы все друг друга бы до усрачки уважали за их творчество. не было не всяких драго, сд там.. ну я не знаю кто еще есть из дисеров. многие ведь любят такую музыку. своеобразное развитие рэпа. лично меня устраивает что и как есть на данный момент.

0

3

Моё мнение, что про гулянки, тёлок, крутые машины и всё такое сможет написать почти каждый рэпер. А вот про жизнь, точнее жизнь на улице сможет написать не каждый известный рэпер. Потому что многие из них так до сих пор и не понимают, что такое действительно улица. Точнее не росли на улице, а следовательно кроме тёлок и машин читать им просто не про что. Таким образом находя таких же поклонников, которые тоже не знают, что такое улица. А рэп - это прежде всего улица если полистать историю, а вернее гетто улица.
Это было моё мнение.

0

4

да знаешь.. каждый третий про улицу читает, пишет.. типа все проженные такие. да половина известных читает о том что слышал, но сам не переживал. имхо.

0

5

Mono написал(а):

но сам не переживал

вот именно.

Гетто-исполнители не радуются, не выпячиваются, не ликуют и не празднуют то, что они вылезли из гетто-улиц. Это горькое пятно остаётся на всю жизнь. Только истинные могут молча гордится этим и при этом обращая на себя внимание всего мира.

Отредактировано Mangoost (2009-07-13 16:37:24)

0

6

нету нас такого понятия как Гетто. не америка это. да, не спорю, есть такие кто вылез из спальных, криминальных районов - это еденицы. остальным либо родители помголли, кому-то воля случая. будь то андер, будь то просто обычный проект. я это знаю, но мне не мешает это слушать их. много таких есть, кто пишет о том что знает и было. чтобы его понимали. их просто не слышно. все, как не крути, решают - ДЕНЬГИ и ЗНАКОМСТВА. без них - bye bye. И даже не эти диссеры решают. а все люди. все общество.

0

7

Лично я своим ушам не позволяю "наслаждаться" кем попало, пусть даже это будет супермегапопулярный 5 тысяч раз пропиаренный, навязчивый и бездарный "хит".
Я слушаю тех кто действительно свою известность заслужили своим талантом и пробился(ись) сам(и) без ДЕНЕГ и ЗНАКОМСТВ.
Пусть я кроме них никого не слушаю. Просто я могу завтра поставить любую композицию своим друзьям без особых комментарий и раскладочных пояснений, при этом помня всю биографию, и мне никогда не будет стыдно за исполнителя и его творчество.

P.S. © Хороший, правильный и качественный продукт не нуждается в большом пиаре.

0

8

ты не правильно понял. просто ты думаешь что все те кого ты слушаешь сами всего добились с 0? ну допустим.. таких единицы. Это не плохо, но деньги решают все в нашем мире. где брать рэп-гению деньги на то чтобы записать альбом в студии? или те же 20 кусков на дом студию? тут либо - деньги, либо - знакомства. илил я не прав?

0

9

Mono написал(а):

все те кого ты слушаешь сами всего добились с 0? ну допустим.. таких единицы. Это не плохо, но деньги решают все в нашем мире. где брать рэп-гению деньги на то чтобы записать альбом в студии? или те же 20 кусков на дом студию? тут либо - деньги, либо - знакомства.

согласна

0

10

конечно сейчас все решают деньги и связи

0

11

Mono написал(а):

где брать рэп-гению деньги на то чтобы записать альбом в студии? или те же 20 кусков на дом студию?

Не обязательно быть гением, чтобы идти работать и зарабатывать самому или тут собрались беспомощные маменькины и папенькины детки, которые не верят в свои самостоятельные силы? На тех же батлах можно заработать. Всё зависит от вас самих. На готовенькое все рады, а вот поднять свою задницу и предпринять что нибудь... Можно тут долго спорить и ссылаться на не объективность судей на батлах, на отсутствие денег у предков и всякую др. ахинею. Видно, что оно так вам надо. Cоветую внимательно почитать перевод Eminem - Beautiful. Хотя вряд ли до вас дойдёт. Хватит ныть и распускать сопли. Достаточно поверить в себя и в свои силы.

0

12

Mangoost написал(а):

Видно, что оно так вам надо. Cоветую внимательно почитать перевод Eminem - Beautiful. Хотя вряд ли до вас дойдёт. Хватит ныть и распускать сопли. Достаточно поверить в себя и в свои силы.

ну ну.. куда до НАС дойдет. просто знаешь, говорить все просто. даже выпустив альбом ты не знаешь известным. у нас в городе команд штук 6, по альбому у каждой, ато и два. отличные треки. никому не нужны. ну да ладно, оно, видно нам надо. гуляй рванина!
батлы.. считаю во многом пустой тратой времени.

0

13

Ну вот ты говоришь работать надо - те же деньги. ну знаешь, если ты живешь на родительских харчах, то само собой, пару месяцев - деньги есть. а если один?.. можно тут рассуждать до бесконечности. ну да ладно. не навязываю свое мнение.
и СНОВА, тут вам не америка. не нужны мне тут треки еминема, другое у них все. в своем вью, он сам так сказал: Это америка - пишу про нее, тут свой хип-хоп. =\

0

14

Mono написал(а):

по альбому у каждой, ато и два

Скинь ссылки, с любопытством послушаю эти отличные треки... Лучше стремится не за количеством, а за качеством. А качество это в первую очередь очень большой и многолетний труд над своими треками и над самим собой. Взять например группу Каста и один из первых альбомов "Громче воды, Выше травы" из-за которого они получили большую известность и даже в Америке, в русских районах, да и не только. А ведь ребята работали не покладая рук. Около пяти лет они выпускали и вытачивали этот альбом.
Ты можешь ответить - "Ну это же Каста и всё такое!". Так, что мешает быть известным??? Лень или гулянки? Нытьё или спор? Похуизм или девочки? Отсутствие денег или желание? Злость или вера? Отчаяние или сила духа? Капитуляция или победа? Что??? Я думаю здесь есть о чём подумать...

P.S. Москва не сразу строилась. Терпение и труд всё перетрут. Взял мяч хуячь.

Отредактировано Mangoost (2009-07-15 14:24:07)

0

15

http://vkontakte.ru/club1773711 ну на одна из  некоторых. ожидаю конечно, неважно какое твое личное мнение, а принцип - оишбки, недочеты, прочее. срать. Молодцы каста, крутые перцы, спору нет. но интересно, кто бы услышал этот альбом за пределами ростова, если бы не помогли "распиарится", печать альбома и прочее?
тут вопрос не в желании. ты можешь хоть жопу себе порвать, но тебя тупо не заметят. как бы ты не выделялся. проверенно опытом. не моим, конечно, но все же.
труд, труд, труд, труд.. а потом понмиаешь, что никому ты на хуй не нужен. отзывы о треке от знакомых и близких, мол КРУТО! КРАСАВЕЦ! а что от них? раз прослушали - все, валяется где то в компе. проблема не в человеке. не в старании. а в том, что если ты никто для тех кто выше, ты им и останешься на всегда. как то грубо сказал и не много не правильно ну суть в этом. ЕСТЬ, не спорю, ЕСТЬ такие, кто пробивается. Уважаю таких. но их мало =\

0

16

это не пессимизм. это так и есть. просто многим группам кто-то помогал продвигаться. те же новые Т9. Если бы не крек, никто бы их не услышал. Тот же Манфест, если бы не Точки.. да что далеко ходить? Грот, дапа - помощь от 25/17.
я не говорю что выхода нет. просто есть разница - делать для известности, делать для себя и своих близких.
Я тоже читаю, и мне приятно, когда меня слушают 5-10 человек, но ПОНИМАЮТ то, что я говорю, а не тупо матают гривой..

0

17

Mono начинающему рэперу по любому нужно самому искать лэйбл. Т.е. человека, который одновременно раскручивает много рэперов, а чтобы тебя увидели и заметили нужно много работать, во всех смыслах. И тогда однажды тебя по любому заметят и предложат вступить в лэйбл, от чего вряд ли ты откажешься! )) Но это не значит, что это связи и знакомства. Это реальное предложение, реальный контракт и реальные гастроли. Все когда-то к этому приходят. А если тебя заметит крупный продюссер, то считай тебе повезло, потом можешь смело считать, что ты не зря посветил себя столько времени в это дело.

Отредактировано Mangoost (2009-07-15 21:27:05)

0

18

а сколько таких кого тупо не заметили, не было времени и прочего?.. да и лэейбл не всегда нужен=) ну да ладно, нашли в итоге общий язык =)

0

19

Дааа,парни, почитал я ваши мнения и хочу высказать свое. Лично касающееся америки,гетто,масты и пр...
Начну с того,что я согласен с Белинским: каким бы ты не был есть те кому ты нравишься и те кто на тебя срать хотел. Без этого далеко не уйдешь,как говорится - сколько людей столько и мнений! Маста читает про телок,деньги и тачки,как это явление у нас называеют? Ладно скажу так "американский рэп" с одной стороны думаешь,какого хрена зачем это все? Кто эту дрянь будет слушать? А кто-то послушал его альбом и подсел и в тачке по району катается и крутит его диск, посадит телочек, пивка возьмет,дури,друзей и им хорошо! А если бы он в этой же ситуации включил тот же самый Грот, 25/17 его бы тупо не поняли и сказали  "включи что-нибудь нормальное!" "что это за дерьмо у тебя играет?" Тот же самый Сява,мегапопулярный сейчас,что пацаны лет 17 ходят и общаються между собой фразами типо "че че опа нихуя или там по ебалу на!!!" ну че это такое? Ладно, пусть слушают это те, кому это по душе. Ведь дерьмо  едят в природе так называемые МУХИ (Может грубо сказал,поклонники сявы,масты,стим... извиняюсь ;) Хотя против стима особо ничего не имею,но после песни "я рэп" я его,честно,больше не слушал!
Что касается гетто так это про америку а у нас такого нет,если не прав и вы точно знаете, переубедите меня,очень прошу! Может быть тебе было плохо в жизни,ты поднимался с колен,ел крошки, но гетто парни- это не по Русски! Когда говорят в песнях,что я вылез из гетто лично мне это режет слух...

0


Вы здесь » Информационный хип-хоп форум » Чтиво ( Это интересно и познавательно ) » "Скрытая угроза" русского рэпа"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC