Информационный хип-хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Смысл в рэпе

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В этом материале Виктор Платонов пробует доказать, что смысл в рэпе - не самое важное. Насколько у него это получилось, судить вам.

В свое время я ознакомился с немалым количеством материала, связанного с рэпом, а именно его историей, его составляющими… и мне было трудно отказаться от той мысли, что смысл в рэпе необязателен, не путать со словом «не нужен».

Вопреки устоявшемуся стереотипу, что текст и смысл - главные составляющие рэпа, посыл в треках оказывается более весомой частью. Правда есть одно «но»: слово «посыл» не имеет  адаптации под хип-хопперский слэнг, при грубом утрировании его можно сравнить со словом «призыв». Посыл не всегда стоит понимать буквально, например, слова про секс, наркотики и прочее зачастую призывают больше к отдыху, нежели к беспорядочному образу жизни в наркотическом опьянении.

Если мы посмотрим на историю хип-хопа, мы узнаем, что изначально рэп существовал не столько в оппозиции, сколько обособленно от мира белой Америки. Немного позже появился гангста-рэп, в нем главную роль играли не социальные и политические темы, а правдивость историй про гангстерский образ жизни. Этот жанр полюбился многим и надолго задержался в сознании людей. Если верить переводам статей тех дней, то уровень преступности был прямо пропорционален популярности жанра. Опираясь на те же статьи, можно предположить, что людям нравилось ассоциировать себя с героями песен.

Невольно возникает вопрос: куда делся развлекательный рэп? В том то и дело, что никуда он не делся… он просто отошел на второй план.

Некоторые моменты из истории рэпа изложены выше, теперь не много о пути рэпа в Российской Федерации и СССР. Начало пришлось на рубеж 80х и 90х, по загадочному стечению обстоятельств как раз в то время, когда гангста-рэп набирал обороты в Америке. Одним из первых отечественных рэп-коллективов была группа DMJ, на их примере можно посмотреть, о чем был рэп в те времена. В начале 90х была группа Мальчишник, круг слушателей которой включал в себя не только поклонников рэпа. Основная часть текстов группы сводились к такой незамысловатой тематике, как секс. В то время ни у кого не было сомнений, что это рэп (то ли люди умнее были, то ли мы сейчас глупее стали). 

Позже времена, когда хвалебные оды самим себе были редкостью, прошли, и настала пора «ограниченного разнообразия» - например, утратил свою популярность Павиан Рекордс. Появлялись разносортные репрезенты от каждого второго эмси и коллектива, DA-108 закрепляет за собой wack-style ("чушь"), про наркотики с акцентом на депрессивную лирику заговорили Многоточие, о социальных проблемах читали Южные Головорезы (Ю.Г.)… 

Позже появился рэп, ориентированный на коммерческий успех, в лице Кирилла Толмацкого по прозвищу Децл. Многие не любили его, не одобряли ни то, как он читает, ни то, что он читает, но было одно: никто не пытался сказать, что он R&B или что он не рэп. Предлагаю переслушать его первый альбом и найти там глубокий смысл, зато, как не крути, но статус рэп-принца СМИ за ним закрепили надолго.   

Если кто-то хочет слушать про жизненные ситуации, то это дело сугубо личное, но не стоит говорить: то что не имеет лирики, фэйк. Такого направления, как русский рэп, нет, есть лишь куча стереотипов, которыми оброс мифический стиль. Этим наверно и объясняется такой негатив к таким персонажам, как St1m и D. Masta. Они начали работать в направлении, которое у нас не развито и было лишь однажды затронуто ветераном рэп-сцены. Еще немного о понтах: это неотъемлемая часть хип-хоперской атрибутики, достаточно вспомнить американских рэп-артистов с их блингами, большими дисками, несметным количеством бриллиантов… Становится немного непонятно, почему им можно, а нам нет? Неужели у нас все так плохо, что в музыке нет места позитиву, рассказам о хорошей жизни, превозношении себя над другими. Тут как нельзя кстати приходятся строчки самого D.Masta:

«... не сказал ни слова про гетто, ни слова о любви, ни капли соплей, в России ты не тру, если читаешь не об этом…» 

На истории про клубы у нас в стране тоже табу, и вообще запрет на все, что походит на рэп, который ротируется по ТВ. Самая популярное объяснение, что мы живем в России и это не наше, зато идея с битами, атрибутика в т.ч. и слэнг, заимствование стилей и т.п., конечно же, наше!..

И почему чем больше денег у артиста, тем он продажнее и хуже? Стандартный набор: Серега был хорош только пока был в проекте Контра Да Банда; Тимати был хорош на бэках Децла; Шеff был хорош только с Михеем и т.д., но это уже совсем другая история…

Мнение автора может не совпадать со мнением редакции.

Prorap.ru

0

2

Санек написал(а):

Еще немного о понтах: это неотъемлемая часть хип-хоперской атрибутики, достаточно вспомнить американских рэп-артистов с их блингами, большими дисками, несметным количеством бриллиантов… Становится немного непонятно, почему им можно, а нам нет?

в американском рэпе, люди которые живут в гетто, стараются одеватся как можно богаче. они так выделяются, понтуются..
у нас все по другому. ветхая социальная система... люди стараются больше показывать что они с народом, потому что народ у нас такой душевный. и читают на все эти темы рэперы. так что по мойму этот товарисч Платонов не о том говорит.
он говорит о стереотипах опять же, заехав на тему со всякими там "брюликами".

Санек написал(а):

И почему чем больше денег у артиста, тем он продажнее и хуже? Стандартный набор: Серега был хорош только пока был в проекте Контра Да Банда; Тимати был хорош на бэках Децла; Шеff был хорош только с Михеем и т.д., но это уже совсем другая история…

серега? я его как рэп не воспринимаю совсем. частушник блин... ушел у первого канал в рот брать... в глубокую попсу. интересно стало когда он со стимом читать начал. но сами треки полная х...ня. есть пара треков которые мне нравятся, но это я не могу назвать рэпом.
тимати? не слышал чесно говоря про эти его мутки с децлом, но сейчас это полнейшее r'n'b и попса.

0

3

Санек написал(а):

Вопреки устоявшемуся стереотипу, что текст и смысл - главные составляющие рэпа

Так оно и есть, лично для меня так, хули толку от качающих битов и слов типо любовь-морковь, смысловая нагрузка должна быть полюбому!

Санек написал(а):

но статус рэп-принца СМИ за ним закрепили надолго.

Да,это уж точно.  никто в то время на телик не вылазил, а он где только не побывал. Один раз даже в думме по-моему он был...че-то подобное!  Парен с улицы =)

-Ocelot- (aka Buzz) написал(а):

Еще немного о понтах: это неотъемлемая часть хип-хоперской атрибутики, достаточно вспомнить американских рэп-артистов с их блингами, большими дисками, несметным количеством бриллиантов… Становится немного непонятно, почему им можно, а нам нет?

Для запада это нормально а для нас это стереотип перенесенный из Америки! К этому же добавляются, широкие штаны, "мешки" ... такое представление кстати у многих!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC